ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОКУПАТЕЛЯ
ВСЕ НЕУДАЧНЫЕ ПОКУПКИ НЕУДАЧНЫ ПО-СВОЕМУ. СЛУЧАЕТСЯ, ЧТО МЫ ОПЛАТИЛИ ПОКУПКУ, НО НАМ НЕ ДОСТАВИЛИ ЕЕ В СРОК. БЫВАЕТ, КАЧЕСТВО ТОВАРА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАЯВЛЕННОМУ. А БЫВАЕТ, ЧТО И С КАЧЕСТВОМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ, НО С ПОКУПКОЙ МЫ ПОГОРЯЧИЛИСЬ. ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ЗАЩИЩАЕТ НАС ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ: МЫ ИМЕЕМ ПРАВО НА ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРАХ, МОЖЕМ ТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ИЛИ НЕУСТОЙКУ ЗА СРЫВ СРОКОВ, А ПРИ НЕКОТОРЫХ ПОКУПКАХ ЗАКОН ДАЕТ НАМ ПРАВО ПЕРЕДУМАТЬ.
В течение 14 дней многие товары можно вернуть, даже если к их качеству нет претензий, но они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в общем, не радуют. Но есть условие: к моменту возврата в магазин они не должны потерять своего товарного вида, фабричных пломб и ярлыков.
Ряд товаров на этом основании вернуть нельзя:
· продукты;
· лекарства;
· предметы личного пользования (зубные щетки, расчески и т. п.);
· духи и косметику;
· ткани и стройматериалы «по метражу»;
· белье, чулки, носки;
· одноразовую посуду;
· бытовую химию и агрохимические средства;
· мебель;
· драгоценности;
· автомобили, велосипеды и прочий транспорт;
· технику, на которую установлена гарантия (телефоны, электроинструменты и т. п.);
· оружие;
· животных и растения;
· книги, журналы и другую печатную продукцию.
Если с качеством проблема, вернуть или обменять можно любой товар. Но есть нюансы.
Качество продуктов лучше проверять сразу. Как правило, их легко вернуть, если, например, оказалось, что на момент покупки у них истек срок годности. Но если срок годности не вышел, а продукт испорчен, вам придется доказывать, что это произошло по вине изготовителя или продавца, а не из-за того, что вы нарушили условия хранения. Через несколько дней после покупки это практически нереально.
Не выбрасывайте чеки, пока не убедитесь, что с вашими покупками все в порядке, или пока не истекла гарантия. Если чек не сохранился, доказать свои права будет сложнее: придется искать свидетелей покупки.