Государственная регистрация в электронном виде совершается без уплаты госпошлины
С 1 января 2019 года государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не уплачивается в том случае, если документы в регистрирующий орган направлены заявителем в форме электронных документов через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или нотариуса.
Если пакет подготовленных на государственную регистрацию документов представить в ИФНС иным способом (не электронным), то пошлину заплатить придется. В настоящее время размер пошлин следующий:
- госрегистрация юридического лица – 4000 руб.;
- госрегистрация индивидуального предпринимателя – 800 руб.;
- внесение изменений в учредительные документы – 800 руб.;
- ликвидация организации вне процедуры банкротства – 800 руб.;
- прекращение деятельности индивидуального предпринимателя – 160 руб.
К преимуществам электронной подачи документов в регистрирующий (налоговый) орган относятся:
- отсутствие необходимости нотариального удостоверения подписи заявителя;
- значительная экономия времени и финансовых средств (почтовые, транспортные и нотариальные расходы);
- отсутствие необходимости заявителю лично являться в регистрирующий (налоговый) орган;
- учредительные документы юридического лица оформляются в одном экземпляре;
- минимальные издержки по корректировке документов в случае отказа в государственной регистрации.
Также напоминаем, что с 01.10.2018 вступила в силу норма, позволяющая не уплачивать госпошлину повторно в случае представления в ИФНС неполного пакета документов на госрегистрацию либо документов, заполненных с ошибками. Бесплатно представить документы еще раз можно в течение 3 месяцев со дня принятия инспекцией решения об отказе в госрегистрации. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые после первого обращения остались у регистрирующего органа.